Эдгар Дега

Edgar Degas

Эдгар Дега
Годы жизни: 1834 — 1917
Место рождения: Франция, Париж
Стиль: импрессионизм
Произведений (в галерее): 32

«Живопись требует небольшой тайны, некоторой неопределённости, некоторой фантазии. Когда вы вкладываете совершенно ясное значение, людям становится скучно» — Эдгар Дега

Эдга́р Дега́ — французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения.

Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1854–1859 ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения. В юности испытал влияние Энгра, усилившее пристрастие Дега к выявлению линейной основы живописной формы. Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (“Семейство Беллелли”, около 1858, Музей Орсе, Париж), Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений (“Площадь Согласия”, “Абсент”, Музей Орсе, Париж). Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту (“Гладильщицы”, Музей Орсе).

В утверждении эстетической значимости жизни людей, их обыденных занятий сказывается своеобразный гуманизм творчества художника. Искусству Дега присуще соединение прекрасного, порой фантастического, и прозаического: передавая во многих балетных сценах праздничный дух театра (“Звезда”, Музей Орсе). Художник, как трезвый и тонкий наблюдатель, одновременно фиксирует скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд (“Экзамен танца”).

Произведения Дега с их строго выверенной и одновременно динамичной, часто асимметричной композицией, точным гибким рисунком, неожиданными ракурсами , активным взаимодействием фигуры и пространства сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность мотива и архитектоники картины с тщательной продуманностью и расчетом. Поздние работы художника выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер (“Голубые танцовщицы”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).

Скульптура

Обнаженная танцовщица. Этюд

Обнаженная танцовщица. Этюд

Эдгар Дега

11 000 000 a

Массажистка

Массажистка

Эдгар Дега

7 500 000 a

Причесывающаяся женщина

Причесывающаяся женщина

Эдгар Дега

5 600 000 a

Рельефное панно Сбор яблок

Рельефное панно Сбор яблок

Эдгар Дега

5 200 000 a

Испанский танец

Испанский танец

Эдгар Дега

4 800 000 a

Танцевальное па

Танцевальное па

Эдгар Дега

4 800 000 a

Заартачившаяся лошадь

Заартачившаяся лошадь

Эдгар Дега

4 200 000 a

Лошадь, идущая шагом

Лошадь, идущая шагом

Эдгар Дега

3 600 000 a

Лошадь идущая

Лошадь идущая

Эдгар Дега

3 600 000 a

Этюд лошади

Этюд лошади

Эдгар Дега

3 600 000 a

Лошадь с опущенной головой

Лошадь с опущенной головой

Эдгар Дега

3 600 000 a

Беременная женщина

Беременная женщина

Эдгар Дега

3 600 000 a

Скачущая лошадь

Скачущая лошадь

Эдгар Дега

3 600 000 a

Скачущий конь

Скачущий конь

Эдгар Дега

3 600 000 a

Поклон

Поклон

Эдгар Дега

3 200 000 a

Разминка

Разминка

Эдгар Дега

3 200 000 a

Школьница

Школьница

Эдгар Дега

3 200 000 a